Автомобильные известия,
29 октября 2002 г.
Протокол напишем сами 714 просмотров
По информации, просочившейся в СМИ из Министерства финансов РФ, тариф обязательного страхования гражданской ответственности, которое вводится с 1 июля 2003 года, в среднем по России составит $40-60 в год.
Окончательные предложения по тарифам, коэффициентам и правилам выплат Минфин представит в правительство в ноябре. Интересно, что при составлении правил образцом для подражания послужил так называемый Европейский протокол. Подробнее об этом документе мы попросили рассказать руководителя юридической службы Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (АСОВТ) Дмитрия Зверева. — Европейский протокол используется на Западе уже более 10 лет. В нем приведены наиболее распространенные виды ДТП, даны их схемы, описания. По каждой из аварий имеется справочная информация, из которой ясно — кто и в какой степени виноват в данном происшествии. Попав в переделку на дороге, участники заполняют анкету, в которой указывают тип аварии, и отправляют документы каждый в свою страховую компанию. Европейский протокол одновременно устанавливает степень ответственности участников ДТП и, соответственно, компаний, в которых они застрахованы. Это позволяет быстро урегулировать претензии. В сущности, протокол — это соглашение между страховщиками, которое позволяет в достаточной степени формализовать процедуру оформления ДТП без привлечения служб безопасности движения, ускорить выплату страхового возмещения пострадавшему. Наша ассоциация занимается адаптацией Европейского протокола к российской действительности. Работа близится к завершению. Страховщики стали инициаторами этого проекта, так как прекрасно знают, какое раздражение у клиентов вызывает добывание справок в ГИБДД. В лучшем случае на это уходит день-два, а в худшем — недели, а то и месяцы. А что будет, когда число застрахованных возрастет в десятки, в сотни раз? И все они разом двинут в милицию? Европейский протокол позволит страхователям сберечь свое время и нервы. Да и страховщикам проще, когда взаимное урегулирование убытков происходит по четким и ясным правилам.
— Но для этого необходимо, чтобы участники аварии были согласны с трактовкой случившегося...
— Разумеется. В противном случае всегда есть возможность оформить ДТП в обычном порядке — вызвать представителя ГИБДД, который займется составлением всех необходимых бумаг. Многие сейчас также прибегают и к услугам служб аварийных комиссаров, выезжающих на место происшествия по вызовам клиентов страховых компаний.
— Что представляет собой документ, который должны совместно составить участники аварии?
— Это обычное извещение о ДТП, в котором каждый помимо личных сведений и сведений о ТС указывает обстоятельства происшествия, то есть ставит галочку в соответствующей клетке. Обстоятельства на момент аварии характеризуются в извещении, например, как «поворачивал направо», «не заметил знака приоритетности движения», «заезжал на стоянку» и так далее. Необходимо также набросать рисунок ДТП.
— Нелегко приспособить Европейский протокол к нашим условиям?
— Самым сложным оказалось найти подходящий перевод этого документа. Схемы ДТП мы оставили без изменений. Но вот пояснения к их применению пришлось составлять заново, ведь каждый из случаев должен соответствовать российским правилам дорожного движения. Столкнулись и с тем, что некоторые термины у нас отсутствовали. Например, европейцы при разборе ДТП пользуются понятиями «осевая линия» или «Пересечение осевой линии». У нас нет таких обозначений, пришлось их ввести.
— Каковы статус и содержание документа? Сохранилось ли его название?
— В России он, скорее всего, будет называться «Инструкция (или правила) по распределению ответственности между участниками ДТП» и носить рекомендательный характер. Прежде чем он поступит «в массы», его должны утвердить Министерство внутренних дел и Минфин России. Документ состоит из трех частей. В первой идет речь как раз о его статусе, назначении, вновь вводимых терминах. Во второй — даются схемы ДТП, в заключительной — описываются сами дорожные ситуации, комментируется их соответствие тем или иным пунктам ПДД.
— Европейский протокол — это некие общие правила игры для страховщиков. Рискую предположить, что кто-то из них однажды может не согласиться с тем, как инструкция предлагает ему урегулировать убытки...
— Такое не исключено. Для этого мы планируем организовать внутри профессионального сообщества так называемую третейскую комиссию, которая будет разрешать споры. Если не удовлетворит решение этой комиссии, есть арбитраж.
— Европейский протокол, по сути, джентльменское соглашение. Если милиция не выезжала на место происшествия, нет свидетелей – где гарантия, что такой возможностью не воспользуются мошенники?
— У тех, кто занимается страхованием, всегда есть риск столкнуться с мошенничеством. Но также есть и способы снизить этот риск. Например, обязательно осмотреть оба транспортных средства, попавших в аварию. Сравнить повреждения. Сверить их с описанием в документах. После этого очень многое становится ясным.
Беседу вела Марина Огородникова.
Вся пресса за 29 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Политика исключения из страхования ископаемого топлива способствует закрытию шахт

|
|
Новости Воронежа, 24 июня 2025 г.
В Воронежской области собрали более 1,1 млрд рублей по ОСАГО за квартал

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Покупатели страхования предупреждены о широких исключениях в отношении ИИ

|
|
РБК (RBC.ru), 24 июня 2025 г.
«Росгосстрах» укрепляет и расширяет пул партнеров на рынке недвижимости

|
|
Банковское обозрение, 24 июня 2025 г.
Где спрятана страховая клиентская ценность

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 24 июня 2025 г.
В Петербурге отмечен спрос на краткосрочные полисы ОСАГО

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|